Новости

Автомасла в кризис. Кто останется на российском рынке

Нынешняя ситуация заставляет нас быть готовыми к новой реальности. В том числе (и даже в первую очередь) по смазывающим продуктам. Кто из основных масляных брендов останется на нашем рынке?

1. Total сохраняет свои доли в совместных с российской стороной нефтегазовых проектах. Заявляется лишь о том, что отныне в них не будут инвестировать. Что же касается выпуска на территории РФ масел, то компания (а вместе с ней и фирма Elf, входящая в состав концерна Total Energies) говорит о «невозможности прекращения работы в России из-за обязательств перед европейскими партнерами». В результате завод в Ворсино (там делают масла и Total, и Elf) работает, отгрузки в регионы продолжаются. Причем завод закупает российское базовое масло, его доля составляет не менее 40%.

2. По Mobil и Castrol, которые не имеют предприятий в России, ситуация непонятная. С одной стороны, категорических заявлений о прекращении партнерства с российскими дистрибьюторами не было. С другой, и поставки им не идут. Оптовые партнеры Castrol ждут внятную информацию от европейских головных офисов либо к концу апреля, либо в мае.

3. Генеральный директор ООО «Шелл Нефть» Сергей Стародубцев в специальном релизе заявляет: «Компания в установленном порядке поддерживает финансирование и функционирование завода смазочных материалов». В то же время один из дистрибьюторов сказал нам, что завод Shell в Торжке остановлен.

4. Заводы «Лукойла» продолжают работу и отгрузки. Как известно, у этой компании есть предприятие полного цикла в Перми, что облегчает ее деятельность в нынешних условиях. А усложняет, по нашей информации, доставку продукции по стране нехватка контейнеров. Они хотя и выпускаются в России, сейчас с ними определенная напряженка. Поэтому бывает, что эти отечественные масла дистрибьюторам приходят с некоторым запозданием.
Made on
Tilda